МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 17 " РОДНИЧОК"

Система методической работы в МБДОУ «Детский сад № 17 «Родничок»

 Система методической работы в МБДОУ «Детский сад № 17 «Родничок»

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение  оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

Целью методической работы в детском саду является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

· Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей. Качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей определяет основные задачи методической работы:

· Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации;

· Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов  детского сада;

· Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса;

· Координация деятельности детского сада и семей в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников;

· Координация деятельности детского сада с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и детского сада в целом;

· Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.

Подходы к организации методической работы  основаны на:

· Системно – деятельном подходе: понимании целей и задач деятельности ДОУ, его статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса в условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния на него внешних и внутренних связей;

· Личностно – ориентированном подходе: обеспечении более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребёнка, коллектива в целом, направленности на развитие;

· Профессиональных и личностных качеств педагогов;

· Дифференцированном подходе: учёте уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в детском саду;

· Подход свободного самоопределения: свободном выборе каждым педагогом образовательных программ и путей самореализации;

· Мотивационно – стимулирующий подход: использование различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности;

· Коррекционный подход: своевременное устранение выявленных в ходе педагогического мониторинга недостатков и причин, их вызывающих.

Направления методической работы

Центром всей методической работы в детском саду является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта. Повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет – это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому главная задача заместителя заведующей сделать накопленный опыт живым, доступным. Научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нём, как в своём рабочем кабинете.

Модель методического кабинета

Банк внешней информации

 

Банк внутренней информации

 

Нормативно – правовые документы Р.Ф. 

Нормативно – правовые документы, регламентирующие деятельность детского сада

Организация методической работы в детском саду

Планирование деятельности детского сада

Развитие ребёнка в образовательном пространстве детского сада 

Организация и руководство образовательной деятельности детского сада

Организация взаимодействия детского сада с семьями воспитанников и школой

Контроль и регулирование образовательной деятельности детского сада

Информация периодических изданий дошкольного образования

Структура, формы и методы методической работы

Для того чтобы сделать правильный выбор для своего коллективы форм и методов, администрация детского сада руководствуется:

Целями и задачами ДОУ;

Количественным и качественным составом коллектива;

Сравнительной эффективностью форм и методов работы;

Особенностями образовательного процесса;

Материальными, морально –психологическими условиями в коллективе;

Реальными возможностями;

Передовым опытом и научными рекомендациями.

Формами организации методической работы в нашем детском саду являются:

· Педсоветы (6 педсоветов в течение каждого учебного года);

· Семинары, семинары практикумы (согласно годовым задачам);

· Открытые просмотры как внутри детского сада, так и на городском уровне;

· Участие в методическом объединении «Поиск»;

· Медико – педагогические совещания;

· Консультации;

· Работы творческой группы.

3 января 2015 в 22:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.