МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 17 " РОДНИЧОК"
Система методической работы в МБДОУ «Детский сад № 17 «Родничок»Система методической работы в МБДОУ «Детский сад № 17 «Родничок» Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей. Целью методической работы в детском саду является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. · Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей. Качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей определяет основные задачи методической работы: · Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации; · Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов детского сада; · Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса; · Координация деятельности детского сада и семей в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников; · Координация деятельности детского сада с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и детского сада в целом; · Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов. Подходы к организации методической работы основаны на: · Системно – деятельном подходе: понимании целей и задач деятельности ДОУ, его статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса в условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния на него внешних и внутренних связей; · Личностно – ориентированном подходе: обеспечении более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребёнка, коллектива в целом, направленности на развитие; · Профессиональных и личностных качеств педагогов; · Дифференцированном подходе: учёте уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в детском саду; · Подход свободного самоопределения: свободном выборе каждым педагогом образовательных программ и путей самореализации; · Мотивационно – стимулирующий подход: использование различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности; · Коррекционный подход: своевременное устранение выявленных в ходе педагогического мониторинга недостатков и причин, их вызывающих. Направления методической работы Центром всей методической работы в детском саду является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта. Повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет – это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому главная задача заместителя заведующей сделать накопленный опыт живым, доступным. Научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нём, как в своём рабочем кабинете. Модель методического кабинета
Структура, формы и методы методической работы Для того чтобы сделать правильный выбор для своего коллективы форм и методов, администрация детского сада руководствуется: Целями и задачами ДОУ; Количественным и качественным составом коллектива; Сравнительной эффективностью форм и методов работы; Особенностями образовательного процесса; Материальными, морально –психологическими условиями в коллективе; Реальными возможностями; Передовым опытом и научными рекомендациями. Формами организации методической работы в нашем детском саду являются: · Педсоветы (6 педсоветов в течение каждого учебного года); · Семинары, семинары практикумы (согласно годовым задачам); · Открытые просмотры как внутри детского сада, так и на городском уровне; · Участие в методическом объединении «Поиск»; · Медико – педагогические совещания; · Консультации; · Работы творческой группы. 3 января 2015 в 22:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.