МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 17 " РОДНИЧОК"

Сведения о материально-техническом оснащении

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №17 «Родничок»

 

Сведения о материально-техническом оснащении

 

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №17 «Родничок» основано в 1987 году.

Здание кирпичное, типовое, 2-х этажное.

Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. В современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо хорошее материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса. Администрация ДОУ постоянно работает над решением данного вопроса. Материально-техническая база и медико-социальные условия детского сада отвечают требованиям СанПиН.

Детский сад оборудован всем необходимым для полноценного функционирования: спортивно-музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, методический кабинет, медицинский блок состоит из процедурного кабинета и медицинского кабинета, совмещенного с изолятором, методический кабинет, кабинет педагога-психолога. На прилегающей территории детского сада расположены игровые площадки для каждой группы, оснащённые необходимым оборудованием для игр на свежем воздухе.

Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствует нормам СанПиНа. Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает высокий уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игры, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности). Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

 

В ДОУ функционирует 14 групп:

2 младшая группа (с 3 -4 лет) – 3

Средняя группа (с 4 -5 лет) – 2

Старшая группа (с 5 -6 лет) – 3

Подготовительная  группа (с 6 -7 лет) – 5

Группа кратковременного пребывания-2

Групповые комнаты.

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной , самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую и туалетную комнаты.

Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника . В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика.

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

- В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».

- В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

- В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.

- В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты.

- Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Сведения о помещениях ДОУ и их состоянии

 

Помещения

Количество

Музыкальный зал

1

Медицинский кабинет

1

Процедурный кабинет

1

Изолятор

1

Кабинет заведующего

1

Кабинет старшего воспитателя

1

Кабинет педагога-психолога

1

Изостудия

1

Групповые помещения для организации непосредственно-образовательной деятельности

12

Пищеблок

1

Прачечная

1

Здание  и помещения  ДОУ отвечают всем санитарным и гигиеническим требованиям. Все помещения и кабинеты ДОУ лицензированы.

Прогулочные участки оборудованы теневыми навесами, оснащены малыми архитектурными формами. На территории ДОУ имеется физкультурная площадка.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ - это выстроенная система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание, полноценное развитие в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В количественном и качественном отношении отражает вид учреждения, наличие приоритетных направлений деятельности, специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий осуществления образовательного процесса.

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Пространство групповых помещений организовано в виде разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных различным количеством развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).

Вся организация педагогического процесса ДОУ предполагает свободу передвижения ребенка по всему детскому саду, а не только в пределах своего группового помещения. Способность наших детей – выпускников свободно ориентироваться в пространстве и времени помогает им легко адаптироваться к особенностям школьной жизни.

В ДОУ созданы условия, обеспечивающие безопасность жизни детей, способствующие укреплению здоровья и ориентированные на всестороннее развитие ребенка.

Музыкально - физкультурный зал.

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом.

Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, утренняя гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по графику.

В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.) Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальный центр .

Медицинский кабинет.

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. В ДОУ оборудован и оснащён медицинский кабинет.

В начале и конце учебного года медицинская сестра и педагоги проводят обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.

Информационно – техническое оснащение образовательного процесса.

 

Информационно - техническое оснащение

Количество

Техническое обеспечение

1

Компьютеры

8

2

Электронная почта

1

3

Собственный сайт

1

4

Принтеры

3

5

МФУ

1

 

В детском саде имеются: 8 компьютеров, 3 принтера ,1 ноутбук , 1 ксерокса, фотоаппарат, музыкальный центр, 1 DVD, 1 телевизор , мультимедийная система , факс.

Методическое обеспечение педагогического процесса

Основные направления  деятельности

Используемые программы и методические пособия

1.

Программа воспитания и обучения детей в детском саду «Детство» В.И.Логинова

План-программа педагогического процесса в детском саду З.А.Михайлова.

Методические советы к программе «Детство» Т.И.Бабаева.

2.

Специальное (коррекционное) образование

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»

 Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»

3.

Физкультурно-оздоровительное направление

Ж. Фирилева,  Программа танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи-Дансе»

П.П.Болдурчиди Программа по физической культуре «Здоровье»

 Е.А.Синкевич «Физкультура для малышей».

Л.Н.Сивачева «Физкультура-это радость»

4.

Художественно-эстетическое направление

 Программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова

Программа по изобразительной деятельности Г.С. Швайко

Н.А.Курочкина «Знакомство с натюрмортом», «Знакомство с пейзажной  живописью»

5.

Психолого-педагогическое направление

Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста,Е.А. Алябьева

Коррекционно-развивающие занятия В.Л. Шарохина

Профилактика агрессивного поведения у детей И.В. Ковалева

Программа «Цветик-Семисветик» Психологическое развитие дошкольников. Н. Ю. Куражева, Н. В. Вараева.

6.

  Интеллектуально-познавательное  направление

Т.И.Бабаева «Младший дошкольник в детском саду»

И.Н.Чеплашкина «Математика-это интересно»

В.А.Носова «Логика и математика для дошкольников»

З.А.Михайлова «Математика от трех до семи»

Н.Н.Авдеева «Безопасность»

 О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Т.И.Петрова «Занятия по развитию речи с детьми  младшего, среднего и старшего возраста»

О.Ф.Горбатенко «Социальный мир»

А.Г.Арушанова «Истоки диалога»

М.В.Крулехт «Дошкольник и рукотворный мир»

Используемые развивающие  технологии

«Ступеньки  к творчеству» Б.Н.Никитин

«Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобович

Логические блоки Дьенеша

 Цветные палочки Кюизенера

Танцевально-игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе» Ж.Е.Фирилева «Фитбол-гимнастика»

Технология развития навыков сотрудничества Л.С. Римашевская

Технология  «Лего- конструирования» Л.Г.Комарова

Технология  полоролевого воспитания  дошкольников

Таким образом, в нашем ДОУ по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка, способствующие реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.

3 января 2015 в 22:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.